В результатах поиска Яндекс и Гугл выводят ссылки не на главную страницу, а на отдельные страницы сайтов, которые лучше всего подходят для решения задачи пользователя.
Обратите внимание: по запросу "Бухгалтерское обслуживание ООО на УСН" выходит страница сайта "БухПрофи" с тарифами для ООО на УСН (buxprofi.ru/information/...), а не главная страница buxprofi.ru:
Чтобы выбрать лучшие 10 страниц, поисковые системы используют сложные алгоритмы, учитывают сотни разных параметров. Ниже мы рассмотрим основные из них.
Если ваш сайт соответствует этим параметрам, у вас есть все шансы занять первые места в результатах поиска.
Содержание страницы
- Текст на странице должен соответствовать запросу. Если вы хотите чтобы страница была на первых местах по запросу "Бухгалтерское обслуживание ООО на УСН", значит страница должна быть именно об этом.
- На странице должны быть ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Если на вашей странице есть тарифы, условия оказания услуг, отзывы, форма заявки, а у конкурентов только текст на тему "что такое бухгалтерия" – ваша страница будет выше.
- Текст должен быть грамотным и лёгким для восприятия – если у вас в тексте много ошибок или вы льете слишком много "воды", это плохо.
- Текст должен быть уникальным, ни в коем случае нельзя копировать информацию с других сайтов.
- Условия работы и сервисы, которые вы предлагаете, должны быть как минимум не хуже чем у конкурентов. Если большинство конкурентов работают 24 часа в сутки, у них есть номер "8-800-" и возможность оформить заказ онлайн – значит у вас должно быть то же самое.
Технические параметры сайта
В этом разделе многое вам может показаться сложным и непонятным. Не переживайте об этом, так как все эти вопросы на Воздухе решаются автоматически.
- Скорость работы сайта – если ваш сайт быстрее чем сайты конкурентов, это существенное преимущество.
- Адаптивность для мобильных устройств – сайт должен быть удобным для работы на смартфонах и планшетах.
- Отсутствие вирусов на сайте – чтобы компьютер клиента был в безопасности.
- Правильная техническая структура страницы (HTML-код) – чтобы поисковая система могла взять информацию со страницы и правильно использовать.
- Адреса страниц должны соответствовать структуре сайта – у страницы "Каталог > Ламинат > Дуб" должен быть адрес вида "yoursite.ru/catalog/laminat/dub/", а не "yoursite.ru/?page=123" или "yoursite.ru/laminat-dub".
- Микроразметка – контактные данные, навигация по сайту, товары должны быть обозначены специальными тегами в коде страницы.
- Файлы sitemap.xml, robots.txt – специальные файлы для поисковых роботов должны быть правильно заполнены.
- Защищенное соединение (HTTPS) – поисковые системы больше доверяют безопасным сайтам.
- Минималистичный и корректный программный код страницы – чтобы поисковому роботу легче было работать с вашим сайтом и чтобы ваш сайт не нагружал компьютер посетителя.
- Возраст сайта (домена) – старым сайтам поисковые системы доверяют больше чем новым. Поэтому сохраняйте свой домен, даже если полностью меняете дизайн и содержание сайта.
Поведенческие факторы
Поисковые системы пытаются отличить хороший сайт от плохого, анализируя поведение посетителей на сайте.
Если большинство людей, приходящих на сайт, уходят с него меньше чем через 15 секунд – значит сайт не удобен, не отвечает на запросы пользователей, проще говоря, "плохой". Либо фирма предлагает плохие услуги.
Если люди задерживаются на сайте, просматривают несколько страниц, заполняют формы, нажимают на телефон – значит, сайт удобный, и фирма заслуживает доверия, можно поднять её сайт выше.
Чтобы Яндекс и Google могли оценить поведенческие факторы вашего сайта, на сайте должны быть установлены счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics, плюс к этому у сайта должна быть определенная посещаемость.
Ссылки с других сайтов
Поисковые системы больше доверяют сайтам, на которые ссылаются другие сайты. Например, если на бухгалтерском портале klerk.ru есть статья о ведении бухгалтерии от компании "БухПрофи", и в статье есть ссылка на сайт buxprofi.ru – это дает преимущество сайту buxprofi.ru по-сравнению с конкурентами.
НО: к сожалению, владельцы сайтов долгие годы злоупотребляли возможностями продвижения с помощью ссылок, покупая ссылки на специальных биржах, а не получая их естественным путем, благодаря качественным материалам.
Поисковые системы тщательно оценивают ссылки, чтобы отличать "покупные" от "естественных". Если сайт злоупотребляет "покупными" ссылками, поисковая система может наложить на него санкции, принудительно снизить его позиции.