Непростой выбор: у кого заказать создание сайта? - Сайт, продвижение, реклама - легко и быстро для не-профессионалов - Воздух
Toggle navigation

Непростой выбор: у кого заказать создание сайта?

Понятно, что лучше всего заказать сайт в известной веб-студии: у них и красивое портфолио, и большой опыт, и классная команда.

Или, если есть знакомый программист, можно обратиться к нему — вроде как свой человек, не обманет.

А вообще, лишних денег сейчас нет, не грех и самому взяться за мышь и клавиатуру...

Всегда есть несколько вариантов на выбор. Попробуем разобраться, какой вариант подойдет лучше всего именно для вас.

Они говорят "создадим для вас сайт". А что будет сделано за ваши деньги?

Сделать сайт - это работа, которую делает человек. Платите вы именно за это - человек будет делать для вас работу.

Чтобы сделать правильный выбор, давайте разложим работу по созданию сайта на части:

1. Нужно сделать сайт технически

То есть, чтобы он в принципе существовал - были страницы, ссылки, картинки, всё это грузилось и ну так далее.

Если вам нужен сайт для вашей фирмы (не новая поисковая система, не какая-то интернет-биржа, не что-то сложное и инновационное), то для этого есть конструкторы сайтов, на которых все технические вопросы уже решены.

Говоря простыми словами, в наше время техническая работа по созданию сайта должна стоить ноль рублей - так как вся она уже сделана заранее.

2. Нужно сделать дизайн сайта

Привести сайт к такому виду, который понравится вам как заказчику.

Хорошо, если вы понимаете, что сайт вы делаете не для себя а для клиентов - но это редкость, все-таки большинство ориентируются на свой вкус.

Если с этим у вас есть "пунктики" и "заморочки", то на дизайн можно потратить много времени, причем без результата - может получиться так что другой человек не в состоянии понять ваш внутренний мир.

Но если вы относитесь к дизайну прагматично, то много времени (денег) эта работа не займет.

3. Сайт нужно заполнить информацией

Вот тут начинается самое интересное! Описание ваших услуг, примеры работ, история вашей фирмы, инфо о ваших сотрудниках, ваши прайс-листы, ваши достижения, и так далее... всё это нужно красиво и понятно представить для клиентов.

Это самая важная часть работы: без хорошего заполнения сайт будет бесполезным, каким бы красивым или технически крутым он ни был.

И это самая сложная и длительная работа - ведь даже у вас самих скорее всего половины из этого нет в готовом виде, а откуда все это взять подрядчику?

4. Сайт нужно поддерживать в будущем

Хоть к созданию сайта это и не относится, но нужно подумать об этом заранее.

Сразу всё предусмотреть невозможно, поэтому доделывать придется уже после запуска.

Да и время течет, жизнь не стоит на месте, сайт нужно будет обновлять и дорабатывать.


Подведем промежуточный итог:

Чтобы сделать сайт, нужно:

  1. Технически создать сайт: для есть готовые конструкторы.
  2. Сделать дизайн сайта: объем работы зависит от ваших капризов.
  3. Заполнить сайт информацией: самая объемная и сложная работа.
  4. В будущем сайт нужно будет обновлять и дорабатывать.

Пока зафиксируем абстрактно: по каким критериям выбирать подрядчика?

Позволим себе небольшое "повторение - мать учения", и повторим то что было сказано до этого другими словами:

1. Подрядчик не должен тратить ваши деньги на техническую работу.

Есть готовые конструкторы, вот пусть на них и делает.

Платить за программирование при создании простого сайта в 21 веке - все равно что нанимать лифтера для нажатия на кнопку в лифте.

2. Подрядчик должен сделать дизайн, который вас устроит.

Если вы привередливы в этом вопросе - то, может, лучше отдельно нанять именно дизайнера.

Но не забывайте - для ваших клиентов важнее контент сайта, а дизайн больше важен для вас.

3. Сайт нужно заполнить - и это самое главное!

Заполнение сайта - это сбор информации, корректировка текстов, подбор хороших фотографий, формулировка четких предложений... одним словом, гуманитарная работа.

Программист или дизайнер здесь могут забуксовать, а обычно именно этих людей почему-то считают способными сделать сайт.

4. Человек должен быть надежный и всегда доступный

Скажем, запустили вы сайт, а через месяц обнаружили досадную ошибку. Или нужно срочно обновить прайс-лист. Или через год вдруг сайт сломался (хотя никто ничего не трогал).

Должна быть возможность быстро сделать - починить - наладить. Все-таки у вас бизнес, сайт простаивать не должен.


Дальше рассмотрим популярные варианты.

"Знакомые" — основа русского нетворкинга

"У меня есть знакомые..." - фраза ласкает слух, сразу понимаешь что дело будет сделано на пять с плюсом и бесплатно.

Но так ли это на практике? Не забывайте о наших критериях, и критично оцените "своего человека":

  • Если это программист или дизайнер, то он выполнит один пункт из трех (хорошо заполнить сайт вряд ли сможет).
  • Если это супер-профи, который работает в Яндексе или собирается двигать работать в Google, будет ли у него время помогать вам после запуска сайта?
  • Если это студент или жена друга в декрете, сможет ли он(а) вникнуть в специфику вашего бизнеса и правильно представить информацию о вас на сайте?

Если сомнений по всем пунктам нет, человек опытный в маркетинге, всю жизнь занимается сайтами и бросать это дело не планирует - то вам повезло со знакомым и наверное стоит попробовать.

Фрилансер на бирже

Есть такие специальные биржи, типа kwork.ru, fl.ru, где можно найти человека для выполнения практически любой работы.

И по созданию сайтов там, конечно, очень много специалистов.

Но давайте "специалистов" возьмем все-таки в кавычки, так как то что он зарегистрировался на бирже как профи по сайтам, еще не гарантия того что он такой и есть.

Если решили попробовать этого кота в мешке, то ищите с опытом создания сайтов именно для вашей отрасли: он хотя-бы уже изучил заранее вашу специфику, и легче будет с ним работать.

Ну и не забывайте про наши критерии: за программирование не платить, выяснять как он будет делать работу по заполнению сайта.

Веб-студия: что-то на богатом

"Над вашим сайтом будет работать не один человек, а целая команда профессионалов!" - вот вроде как основное отличие от предыдущих вариантов.

Но, давайте разберемся. Обычно в эту команду входят (по-минимуму):

  • Программист (хоть он и не нужен, но деньги за него возьмут)
  • Дизайнер
  • Контент-менеджер

Плюс к этой банде группа сопровождения:

  • Менеджер
  • Бухгалтер
  • Директор

Итого, за кусок от ваших денег будут драться минимум шесть человек, у каждого из которых ипотека и дети хотят кушать.

Всю полезную работу будет делать контент-менеджер (мешать ему в этом будет просто "менеджер", как глухой телефон между ним и вами).

Есть студии которые делают сайты за 15 тысяч, за 30 тысяч, да даже если за 60 - подумайте, сколько из этих денег достанется контент-менеджеру? И насколько качественно он свою работу в итоге сделает?

Если же у вас, как раньше говорили, "бабок прессом" — то можно обращаться в топовую студию и делать сайт за пол-миллиона, тогда, наверное, все будет отлично!

Ваш собственный сотрудник: а почему нет?

Да, но у вас нет в штате программиста по сайтам... так, стоп! Мы же уже обсудили, он и не нужен!

Нет дизайнера, но да, в таком случае надо будет немного умерить своё чувство прекрасного и выбрать готовый шаблон.

Зато свой человек отлично знает, чем вы занимаетесь, всю вашу специфику, и плюс находится с вами в тесном контакте.

Ему не надо будет объяснять что и как, не надо "передавать материалы", не надо "согласовывать этапы" и "ждать ответа от специалиста" - спокойно в рабочем порядке будет делать все что нужно.

Вполне возможно, что у вас есть такой человек - менеджер, или секретарь, или даже бухгалтер - не слишком сильно занятый, но который не прочь попробовать для себя что-то новое с пользой для общего дела.

Для таких новичков есть простые инструменты - например, интенсив Быстрый Старт на Воздухе: создание сайта по шагам.

Вы можете сделать сайт и своими руками

Если нет знакомых, нет подходящих сотрудников, а фрилансерам и веб-студиям вы не доверяете — то нет ничего зазорного в том чтобы закатать рукава и самому обеспечить себе достойное продвижение в интернете.

Сейчас даже есть такое модное слово, "Solopreneur" - предприниматель, который всё делает сам и никто ему больше не нужен.

Как выше уже писали, чтобы начать с нуля есть простые решения, где вся техническая работа уже сделана за вас, надо только заполнить сайт контентом.

А кто еще кроме вас сможет подготовить хороший контент? Другие люди ведь не знают всех нюансов, и все равно будут вынуждены как-то вытягивать всю информацию из вас.

Заодно, во время заполнения сайта, в голове появится более четкая картина вашего маркетинга: чем вы отличаетесь от конкурентов, какое ваше УТП, ну и т.д. и т.п.

Дерзайте! Всё для вас:

У вас ещё нет сайта на Воздухе?

Выберите готовое решение для вашей отрасли и создайте сайт прямо сейчас: