Техническая оптимизация сайта и возможности конструкторов
Техническая оптимизация может звучать пугающе или представляться волшебством.
На самом деле, есть несколько пунктов, связанных с технической оптимизацией сайта.
Существует базовый уровень и уровень работы профессионалов.
Базовый уровень нужен и начинающим, и профессионалам, и он обязателен.
Более плотной работой занимаются специалисты, которым могут понадобиться специфические инструменты.
Обычный человек, запускающий свой сайт, хочет, чтобы он был как можно выше в результатах поиска, и для этого важна техническая оптимизация.
Часто говорят, что конструкторы сайтов полностью оптимизированы, но здесь есть несколько моментов, связанных с технической оптимизацией, которые нужны для хорошей индексации сайта поисковыми системами.
Пункты технической оптимизации
Структура страниц сайта
Лендинги (одностраничные сайты) не рассматриваются, так как они априори не для поисковой оптимизации.
Поисковая система должна добавить в свою базу все страницы сайта.
Чтобы поисковая система могла найти все страницы, она должна по ним пройтись.
Для этого должна быть четкая древовидная структура: все страницы сайта должны быть соединены ссылками (например, через меню).
Хорошо, если в конструкторе сайтов меню и ссылки формируются автоматически при добавлении страницы.
Поисковая система по структуре страниц (ссылкам и URL-адресам) делает выводы о структуре сайта: насколько он понятный, логичный и удобный для пользователей.
Пример правильной структуры URL: сайт/услуги/для-физлиц/трудовое-право.
Если все страницы лежат в корне сайта (сайт/услуги, сайт/для-физлиц), поисковая система воспринимает это как "бардак".
Для ускорения получения информации о страницах существует специальный файл sitemap.xml.
Три аспекта структуры: автоматическое добавление в навигацию, правильная структура URL, наличие sitemap.xml.
В одних конструкторах это делается автоматически, в других возможности есть, но могут быть отключены по умолчанию или требовать дополнительных усилий.
Если конструктор все делает автоматически, нет варианта сделать неправильно.
Мета-теги на страницах
У каждой страницы есть два важных мета-тега: title (заголовок страницы) и description (описание страницы).
При индексации поисковая система обращает внимание на эти теги.
Содержимое тега title говорит о том, о чем эта страница.
Содержимое тега description - это краткое описание.
Поисковая система по содержанию тегов определяет, о чем страница и по каким запросам ее показывать.
Эти теги используются в результатах поиска: title - как ссылка, description - как сниппет.
Должна быть возможность для каждой страницы заполнять title и description.
Вопрос в том, чтобы не забыть это сделать, и в автоматизации.
Пример: на Tilda заголовок страницы автоматически подставляется в тег title, а description формируется из общей информации.
В одних конструкторах система поможет, если вы забыли, в других - нет.
Заголовки на странице
Заголовки в тексте должны быть выделены специальными тегами, чтобы поисковая система понимала, что это заголовок.
В заголовках нужно использовать ключевые слова.
Основной заголовок обозначается тегом H1, дополнительные заголовки блоков - тегом H2.
В одних конструкторах это сделано по умолчанию, в других нужно делать вручную.
Пример: на Tilda на всех страницах обязательно присутствует заголовок H1, а заголовки блоков выделены тегом H2.
Если вы не знали об этом, вы можете не получить хороший результат.
Файл robots.txt
Это специальный файл, который содержит информацию для поисковых систем.
В большинстве случаев формируется автоматически.
Его можно проверить, открыв вашсайт.ру/robots.txt.
Он должен быть.
Скорость работы сайта
Скорость работы сайта можно проверить с помощью Google PageSpeed Insights.
Размещение объемных фотографий может снизить скорость.
У вас ещё нет сайта на Воздухе?
Выберите готовое решение для вашей отрасли и создайте сайт прямо сейчас: