Техническая оптимизация сайта (черновик) - Сайт, продвижение, реклама - легко и быстро для не-профессионалов - Воздух
Toggle navigation

Техническая оптимизация сайта (черновик)

Техническая оптимизация сайта и возможности конструкторов

  • Техническая оптимизация может звучать пугающе или представляться волшебством.
  • На самом деле, есть несколько пунктов, связанных с технической оптимизацией сайта.
  • Существует базовый уровень и уровень работы профессионалов.
  • Базовый уровень нужен и начинающим, и профессионалам, и он обязателен.
  • Более плотной работой занимаются специалисты, которым могут понадобиться специфические инструменты.
  • Обычный человек, запускающий свой сайт, хочет, чтобы он был как можно выше в результатах поиска, и для этого важна техническая оптимизация.
  • Часто говорят, что конструкторы сайтов полностью оптимизированы, но здесь есть несколько моментов, связанных с технической оптимизацией, которые нужны для хорошей индексации сайта поисковыми системами.

Пункты технической оптимизации

  1. Структура страниц сайта

    • Лендинги (одностраничные сайты) не рассматриваются, так как они априори не для поисковой оптимизации.
    • Поисковая система должна добавить в свою базу все страницы сайта.
    • Чтобы поисковая система могла найти все страницы, она должна по ним пройтись.
    • Для этого должна быть четкая древовидная структура: все страницы сайта должны быть соединены ссылками (например, через меню).
    • Хорошо, если в конструкторе сайтов меню и ссылки формируются автоматически при добавлении страницы.
    • Поисковая система по структуре страниц (ссылкам и URL-адресам) делает выводы о структуре сайта: насколько он понятный, логичный и удобный для пользователей.
    • Пример правильной структуры URL: сайт/услуги/для-физлиц/трудовое-право.
    • Если все страницы лежат в корне сайта (сайт/услуги, сайт/для-физлиц), поисковая система воспринимает это как "бардак".
    • Для ускорения получения информации о страницах существует специальный файл sitemap.xml.
    • Три аспекта структуры: автоматическое добавление в навигацию, правильная структура URL, наличие sitemap.xml.
    • В одних конструкторах это делается автоматически, в других возможности есть, но могут быть отключены по умолчанию или требовать дополнительных усилий.
    • Если конструктор все делает автоматически, нет варианта сделать неправильно.
  2. Мета-теги на страницах

    • У каждой страницы есть два важных мета-тега: title (заголовок страницы) и description (описание страницы).
    • При индексации поисковая система обращает внимание на эти теги.
    • Содержимое тега title говорит о том, о чем эта страница.
    • Содержимое тега description - это краткое описание.
    • Поисковая система по содержанию тегов определяет, о чем страница и по каким запросам ее показывать.
    • Эти теги используются в результатах поиска: title - как ссылка, description - как сниппет.
    • Должна быть возможность для каждой страницы заполнять title и description.
    • Вопрос в том, чтобы не забыть это сделать, и в автоматизации.
    • Пример: на Tilda заголовок страницы автоматически подставляется в тег title, а description формируется из общей информации.
    • В одних конструкторах система поможет, если вы забыли, в других - нет.
  3. Заголовки на странице

    • Заголовки в тексте должны быть выделены специальными тегами, чтобы поисковая система понимала, что это заголовок.
    • В заголовках нужно использовать ключевые слова.
    • Основной заголовок обозначается тегом H1, дополнительные заголовки блоков - тегом H2.
    • В одних конструкторах это сделано по умолчанию, в других нужно делать вручную.
    • Пример: на Tilda на всех страницах обязательно присутствует заголовок H1, а заголовки блоков выделены тегом H2.
    • Если вы не знали об этом, вы можете не получить хороший результат.
  4. Файл robots.txt

    • Это специальный файл, который содержит информацию для поисковых систем.
    • В большинстве случаев формируется автоматически.
    • Его можно проверить, открыв вашсайт.ру/robots.txt.
    • Он должен быть.
  5. Скорость работы сайта

    • Скорость работы сайта можно проверить с помощью Google PageSpeed Insights.
    • Размещение объемных фотографий может снизить скорость.

У вас ещё нет сайта на Воздухе?

Выберите готовое решение для вашей отрасли и создайте сайт прямо сейчас: