С какими результатами мы с вами подходим к этому этапу?
На втором шаге вы сделали базовую оптимизацию – чтобы поисковые системы хорошо приняли ваш новый сайт и показывали его как можно чаще в результатах поиска.
На четвертом шаге с помощью контекстной рекламы вы сделали сайт еще более привлекательным для поисковиков: повысили посещаемость и улучшили "поведенческий фактор".
Плюс вы убедились в выгоде работы над сайтом – получаете заказы, выставляете счета, отгружаете товары. Вложения в сайт и рекламу уже "отбились".
Настало время заняться долгосрочными инвестициями – усилить продвижение в поисковых системах, чтобы получать больше клиентов и не платить за каждый клик.
Люди ищут одни и те же услуги, набирая в поиске сотни вариантов ключевых фраз. Например, те кто хотят пройти обучение чтобы стать парикмахером, ищут:
- "Курсы парикмахеров"
- "Обучение на парикмахера"
- "Как научиться парикмахерскому искусству"
- "Учебный центр парикмахер"
- "Курсы мужских стрижек"
- "Курсы барберов"
- ... и еще несколько десятков или сотен подобных запросов
Если ваш сайт будет без рекламы выходить в первой десятке по всем вариантам запросов, вы будете получать постоянный поток заявок и при этом не платить за каждый клик.
За место в результатах поиска по каждому запросу конкурируют разные страницы разных сайтов:
- На сайте site1.ru есть хорошая страница по теме "Курсы парикмахеров", и по этой фразе сайт site1.ru на первом месте
- А по фразе "Учебный центр парикмахер" нашлась подходящая страница на site2.ru, и по этой фразе site2.ru на первом месте, а site1.ru где-то в середине списка.
Чтобы ваш сайт появлялся в результатах поиска как можно чаще, у вас на сайте должны быть хорошие отдельные страницы по каждой теме.
Для оптимизации сайта по всем точным запросам нужно сделать следующее:
- Составить список всех возможных запросов, как клиенты ищут ваши товары и услуги (в зависимости от отрасли, это может быть 10, 100, 1000 запросов...).
- Объединить в группы запросы, для которых можно создать одну общую страницу.
- Составить логичную и удобную для посетителей структуру сайта, которая будет включать в себя страницы для каждой группы.
- Создать отдельную страницу для каждой группы запросов.
- Качественно заполнить каждую страницу: люди будут попадать на эти страницы из поиска, и они должны захотеть стать вашими клиентами.
Имейте ввиду,
- Вам предстоит большая работа: нужно создать, заполнить и аккуратно "вписать" в структуру сайта десятки или даже сотни страниц.
- Поисковые системы обрабатывают новые страницы не мгновенно: результаты вы начнете видеть через 1-2 месяца.
- По одним запросам конкуренция ниже, и вы легко займете высокую позицию. По другим запросам есть сильные конкуренты, и нет гарантии выйти в первую десятку.
Несмотря на все нюансы, оптимизация сайта для поисковых систем – это одно из самых выгодных вложений в интернет-маркетинг: оптимизация делается один раз, а новых посетителей из поиска вы будете получать каждый день "всю оставшуюся жизнь".
На Воздухе есть инструменты, которые существенно облегчают эту работу и ускоряют процесс в несколько раз по-сравнению со стандартными методами.