Многостраничный сайт против одностраничного лендинга (черновик) - Сайт, продвижение, реклама - легко и быстро для не-профессионалов - Воздух
Toggle navigation

Многостраничный сайт против одностраничного лендинга (черновик)

Если вы хотите быстро запустить сайт для своей фирмы и не слишком с этим заморачиваться, может прийти в голову сделать лендинг.

Некоторое время назад была тенденция: специалисты по маркетингу склоняли предпринимателей к тому, что нужно делать лендинг.

Говорили, что лендинг — это одна страница, что люди не любят много ходить по сайту, что на одной странице человек все узнает и с большей вероятностью сделает заказ.

Но у лендинга есть большое количество недостатков, которые фактически делают его непригодным для использования в качестве сайта вашей фирмы в сравнении с многостраничным сайтом.

Перечислим эти недостатки, чтобы заложить мысль: не стоит рассматривать создание лендинга для своего сайта.

1. Лендинг не подходит для поисковой оптимизации

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был на высоких позициях в поисковых системах, лендинг для этих целей подходит плохо.

У поисковых систем принцип: показывать выше страницы, наиболее соответствующие конкретному ключевому запросу.

Предположим, ваш бизнес — детский развивающий центр. Вы проводите занятия для детей по математике, по английскому языку и по программированию.

Вы хотите быть на первых местах по запросам «занятия для детей по математике», «занятия для детей по программированию», «занятия для детей по английскому языку».

Поисковик выводит на первых местах страницы, наиболее соответствующие каждому из этих запросов.

Одна страница не может быть и про математику, и про английский язык, и про программирование.

Найдутся сайты с отдельными страницами по математике, отдельными по английскому языку, отдельными по программированию. И даже целые сайты, посвященные только одной из этих тематик.

Чтобы ваш сайт был выше в результатах поиска, нужны отдельные страницы по математике, по английскому языку и по программированию.

На сайте должен быть раздел «Наше направление» или «Наши занятия», и внутри — страницы ваших направлений.

Это первая оптимизация для поисковых систем.

2. Объем информации

На старте, если нужно запустить сайт очень быстро, вся информация может уложиться в одну страницу.

Чуть-чуть про математику, чуть-чуть про английский язык, чуть-чуть про программирование.

Постепенно вы поймете, что этого недостаточно для клиентов.

Нужно больше: цены, отзывы по каждому направлению, расписание по каждому направлению, отдельная форма заявки и так далее.

Лучше, если под каждое направление будет отдельная страница.

Чтобы не переделывать все с нуля, лучше сразу заложить такую возможность и делать сайт многостраничный.

3. Реклама

Аналогично работает и реклама.

Если вы будете рекламироваться, лучше рекламировать конкретный курс.

Например, хотите рекламировать курс по английскому языку.

Лучше пересылать клиентов сразу на страницу курса по английскому языку, а не на общую страницу, где написано и про математику, и про программирование.

Иначе клиент может подумать, что английский — не ваша специализация, и уйдет.

4. Удобство для посетителей

Посетители могут сохранять страницы в избранное и делиться ссылками.

Например, жена выбирает для ребенка курс и хочет скинуть ссылку и ребенку, и мужу.

Если все на одной странице, скинуть ссылку на конкретный курс не получится.

Придется отправить общую ссылку и объяснять: прокрути вниз на 4 экрана, нажми 2 кнопки — увидишь информацию и цену курса.

Если сайт многостраничный, она изучает информацию на странице курса и удобно делится именно этой страницей.

Вот основные преимущества многостраничного сайта по сравнению с одностраничным лендингом.

У вас ещё нет сайта на Воздухе?

Выберите готовое решение для вашей отрасли и создайте сайт прямо сейчас: