Что лучше: лендинг или многостраничник? - Сайт, продвижение, реклама - легко и быстро для не-профессионалов - Воздух
Toggle navigation

Что лучше: лендинг или многостраничник?

Лендинг — это сайт, состоящий из одной страницы. Также его называют "Лендинг-пейдж", "Одностраничник", Landing, Landing Page. Когда посетитель такого сайта нажимает на пункты меню, то он перемещается между блоками, или экранами, одной страницы.

Почему лендинги набрали популярность

Этот формат в свое время стал популярен благодаря курсам и тренингам, на которых учили быстро запускать бизнес на примере продажи какого-нибудь одного товара ("купите партию этих игрушек, создайте быстро лендинг и продавайте на нем эту игрушку").

Создание именно лендинга оправдывали тем, что "это быстро и дешево". Кроме того, действовала установка, что "клиент должен найти все что ему нужно на одной странице, а не ходить по большому сайту".

Лендинг может быть хорошим инструментом в определенных случаях: когда нужно продавать какой-то определенный товар или услугу, которые не имеют никаких разновидностей. Для покупателя не имеет значения репутация продавца, который не планирует развивать этот бизнес (т. е. бизнес временный). Именно поэтому на курсах и предлагали делать лендинги. Но многие предприниматели восприняли такой формат именно как "лендинг лучше, чем многостраничный сайт", и использовали этот инструмент неэффективно.

Плюсы и минусы лендинга

Как и у многостраничного сайта, у одностраничника есть свои плюсы и минусы.

Плюсы лендинга:

— Можно сделать быстро. Однако, с помощью конструктора Воздух большой разницы в создании одностраничного и многостраничного сайта нет.

— Посетитель получает всю информацию на одной странице, что, тем не менее, несколько противоречит одной из основ работы интернета — “множество страниц и логичное распределение информации между ними”.

Минусы лендинга:


— Ограниченный объем информации. Допустим, вы продаете не один товар, а 5 или 10. Если вы предлагаете какие-либо дополнительные услуги или хотите подробнее рассказать о своей компании, то места на одностраничном сайте для этого будет недостаточно. Либо потребуется изворачиваться со сложными искусственными конструкциями, например всплывающие окна, которые неудобны и не всегда корректно работают. К тому же, ими неудобно управлять.

— Невозможно сохранить или переслать ссылку на конкретную информацию. Если посетитель нашел описание определенного товара, он не сможет скопировать ссылку на этот товар, так как у него нет отдельной страницы в принципе.

— Невозможно продвигать в поисковых системах. Поисковые системы оперируют запросами и за каждым закрепляют определенные страницы. Если у вас только одна страница, то, грубо говоря, вы можете попадать в ТОП-10 поисковой выдачи только по одному запросу. Также к лендингам меньше доверия со стороны поисковых систем, так как они предоставляют лимитированный объем контента.

— У посетителя нет расширенного опыта взаимодействия с поставщиком услуги (товара). На большом сайте, чтобы проникнуться доверием к поставщику, посетитель может "походить по сайту", чтобы поподробнее узнать о компании, её сотрудниках, наличии вакансий и т. д. В общем, он захочет убедиться, что компания серьезная и надежная. На лендинге нет места для этой информации — клиент узнает только немного о товаре (услуге), но не сможет оценить надежность продавца.

В долгосрочной перспективе, на наш взгляд, особое значение имеют 3 и 4 пункты отрицательных черт лендинга — продвижение в поисковых системах и доверие клиентов. Если предположить, что сайт "сделали и забыли", то многостраничный ресурс сам будет приводить клиентов (без активной рекламы и продвижения эффект будет незначительным, но он будет всё равно). А лендинг никакой дополнительной пользы, если без рекламы, не принесет, и плюс может вызывать негатив по сравнению с конкурентами (у конкурента полноценный сайт — клиенты ему больше доверяют).

Наше мнение: лендинг — это модное увлечение, в 98% случаев не подходящее для решения бизнес-задачи.

Так как есть мнение, что "лендинг сделать быстрее и проще", мы сделали Воздух удобным для многостраничных сайтов, чтобы предпринимателям не приходилось заказывать плохой лендинг в целях экономии. Лучше экономно сделать нормальный полноценный сайт.

Выше мы описали среди преимуществ лендинга: "Вся информация на одной странице". Ничего не мешает реализовать это преимущество и на многостраничном сайте. На каждой странице товара и услуги должна быть информация о дополнительном сервисе, контактные данные, краткая информация о компании-поставщике. Вот примеры сайтов, созданных на конструкторе Воздух.

У вас ещё нет сайта на Воздухе?

Выберите готовое решение для вашей отрасли и создайте сайт прямо сейчас: