Этот формат в свое время стал популярен благодаря курсам и тренингам, на которых учили быстро запускать бизнес на примере продажи какого-нибудь одного товара ("купите партию этих игрушек, создайте быстро лендинг и продавайте на нем эту игрушку").
Создание именно лендинга оправдывали тем, что "это быстро и дешево". Кроме того, действовала установка, что "клиент должен найти все что ему нужно на одной странице, а не ходить по большому сайту".
Лендинг может быть хорошим инструментом в определенных случаях: когда нужно продавать какой-то определенный товар или услугу, которые не имеют никаких разновидностей. Для покупателя не имеет значения репутация продавца, который не планирует развивать этот бизнес (т. е. бизнес временный). Именно поэтому на курсах и предлагали делать лендинги. Но многие предприниматели восприняли такой формат именно как "лендинг лучше, чем многостраничный сайт", и использовали этот инструмент неэффективно.